История и типы вагонов для железной дороги
Железнодорожный вагон — это практически единица железнодорожного подвижного состава, и его назначение — перевозить грузы, пассажиров или выполнять одно из различных назначений внутри поезда. Он предназначен для подключения к остальной части поезда.
Чтобы заказать экскурсию в Музей Российской железной дороги вам нужно перейти на сайт https://rzd-museum.ru.
Первые железнодорожные вагоны появились еще до железной дороги и использовались в горной промышленности в начале 19 века. Вначале это были простые доски на колесах. По мере того, как поезда становились все более популярными (они лучше переносили грузы, чем лошади и корабли, которые были ограничены водой), потребность в вагонах для определенных типов грузов росла. Первым усовершенствованием был двухосный автомобиль, который лучше себя вел на поворотах, и они появились в 1830 году. В отличие от простого одноосного автомобиля, у них было два комплекта грузовиков, каждый из которых имел две оси и четыре колеса (всего восемь). Эта конструкция используется до сих пор, особенно на железнодорожных вагонах. Автомобили становятся больше, чтобы вместить большие грузы. Опять же, ранние автомобили были сделаны из дерева, но с появлением промышленной революции, появлением более дешевой стали и потребностью в автомобилях, которые могли бы выдерживать большую мощность, люди начали строить автомобили из стали в конце 19 века. Эти стальные автомобили используются до сих пор, хотя деревянные автомобили просуществовали до 1960-х годов, когда они были «вынуждены уйти на пенсию».
Как мы уже говорили, железнодорожные вагоны перевозят практически все, от людей до товаров и токсичных отходов. В связи с этим существует потребность в различных типах автомобилей, которые могут должным образом выполнять работу, которую от них ожидают. Вот несколько типов вагонов:
- Пассажиские вагоны перевозят пассажиров. У них обычно есть сиденья с обеих сторон и проход посередине. Если сиденья обращены друг к другу, между ними обычно есть столы, но если все они обращены в одну сторону, перед сиденьями обычно стоят столы в задней части сиденья. Эти автомобили отапливаются электричеством или оснащены кондиционерами и имеют освещение. Смотровые кабины и купольные вагоны построены с большими окнами, чтобы пассажиры могли любоваться пейзажем.
- Спальные вагоны имеют небольшие спальни, в которых пассажиры могут спать во время длительных поездок. В автомобилях Couchette предусмотрено аналогичное размещение, но в более простой форме. Коридорные вагоны имеют купе на 6-8 пассажиров, которые соединены с одним коридором.
- Двухэтажные вагоны имеют две палубы с сиденьями.
- Грузовые вагоны перевозят различные грузы:
- Крытый вагон: самый распространенный грузовой вагон. У него есть двери сбоку или в конце.
- Полувагон: вагон для сыпучих грузов. У него нет крыши, но есть закрытые стороны и концы.
- Платформа: похожа на гондолу, но без бортов и концов.
- Грузовик (вагон-шахта): похож на гондолу, но меньше по размеру и имеет опрокидывающуюся корыто. Часто используется в шахтах.
- Стандартный вагон: похож на крытый вагон, но вентилируемый, с отверстиями по бокам. Используется для перевозки скота.
- Цистерна: полностью закрытая стальная цистерна для перевозки газа или жидкостей (масло, молоко …).
- Автотрек: многоуровневая платформа или автомобили-перевозчики.
- Хоппер: вагон гондольного типа, люки отвала которого расположены внизу, что позволяет легко выгружать уголь, руду, зерно, цемент, балласт и т.п.
- Комбайн: комбинация легкового автомобиля и крытого вагона.
- Автомобиль с боковой разгрузкой : как гондола или более длинный грузовик. Он может разгружаться в любом месте пути.
- Некоммерческие автомобили являются частью поезда, но они не перевозят пассажиров или товары. Некоторые из этих вагонов: трамбовка балласта, трамбовка пути, регулятор балласта, вагон экипажа, вагон для обслуживания пути, камбуз, скорая помощь, шлагбаум, железнодорожные краны, вагон разминирования и железнодорожное почтовое отделение.